Header Image
  • Как снизить стоимость лида
    30.7.2025
    Reading Time: 4 minutes

    Стоимость лида — показатель, за которым следит каждый арбитражник, ведь иначе про профит можно забыть. 

    В этой статье разберём, из чего складывается CPL, какие факторы на него влияют, где возможно «подкрутить», а где остаётся только принять и адаптироваться. Будет немного математики, но всё на пальцах — чтобы сразу взять в работу и лить выгоднее.

    Что это такое

    Стоимость лида или CPL (cost per lead) — это затраты на привлечение заявки на продукт или услугу от потенциального клиента.

    Лид — пользователь, который проявил интерес к вашему продукту, например, оставил контакты для связи в форме на сайте. Далее колл-центр может связаться с потенциальным покупателем и провести его по этапам воронки продаж.

    CPL = Затраты на рекламный канал / Количество заявок из канала трафика

    Определить допустимый CPL помогают: 

    • конверсия в покупку
    • стоимость покупки CPO
    • средний чек
    • плановая прибыль.

    Понимая, какое количество покупок даёт нам плановую прибыль, мы можем выяснить стоимость привлечения покупки, и затем рассчитать допустимый CPL. В классическом маркетинге это бы выглядело так. 

    • Плановое количество покупок = Плановая прибыль / Средний чек
    • Стоимость покупки = Затраты на рекламный канал / Плановое количество покупок
    • Допустимый CPL = Стоимость покупки (Конверсия в покупку / 100%)

    Пример в нашем случае: 

    Арбитражник хочет заработать $7 000 прибыли в следующем месяце. Средняя выплата за 1 апрувнутый лид — $20. Ожидаемый % апрува по офферу — 30%. На трафик он планирует потратить $4 000.

    • Плановое количество покупок = 7 000 / 20 = 350 апрувов
    • Стоимость покупки = 4 000 / 350 = 11,428 $/апрув
    • Допустимый CPL = 11 428 (30/100) = $3,428

    Чтобы заработать $7 000, при апруве 30% и выплате $20, нужно держать стоимость лида не выше $3,428.

    От чего зависит

    CPL зависит от множества факторов. Рассмотрим изменения, влияющие на стоимость заявки, которыми можно и нужно управлять с помощью маркетинга.

    Факторы изменения CPL, которые зависят от маркетолога

    Особенности целевой аудитории
    Важно понимать покупателей, чтобы лучше сегментировать аудиторию, выбирать таргетинги, создавать креативы, тексты лендингов и так далее.

    Качество объявлений
    Если креативы не цепляют пользователей, канал трафика приводит мало лидов, а стоимость привлечения заявки растёт.

    Качество настройки рекламы
    Время показа, география, подобранная семантика, таргетинги — влияют на CPL.

    Качество лендингов
    Если посадочная страница неудобная, компания получает меньше лидов, и стоимость привлечения заявки растёт.

    Стоимость заявки также зависит от рынка и особенностей продукта. Рассмотрим факторы, на которые нельзя или очень сложно повлиять с помощью маркетинга.

    Факторы изменения CPL, на которые сложно повлиять с помощью маркетинга

    ГЕО / вертикаль / продукт
    Некоторые офферы сами по себе стоят дороже и/или продвигаются сложнее. Нутра в Tier-1, свипы в DE или гемблинг-офферы — это все совершенно разные начальные условия.

    Цикл сделки
    Если юзеру нужно подумать (например, в нишах с дорогими продуктами), он не будет конвертиться сразу.

    Сезонность
    В сезон клиенты покупают активнее, CPL может упасть, а в несезон — вырасти.

    Конкуренция
    Если в этом же ГЕО и вертикали много залива, ставки растут. Особенно если это новый оффер или большое промо от сети.

    Как снизить стоимость лида

    Увеличь кликабельность объявлений 

    Переходы по рекламе — первый этап воронки продаж. Эффективность объявлений можно оценить по показателю кликабельности — CTR. Чем он хуже, тем ниже позиция в рекламной выдаче. Тем меньше трафика, меньше заявок, и, соответственно, выше стоимость лида.

    Поменяй настройки таргетинга — отслеживай эффективность рекламы по времени показов, проверяйте, как работают объявления в тех или иных ГЕО. Это позволит оптимизировать показы и сэкономить рекламный бюджет. 

    Измени стратегию ставок и модель оптимизации — иногда выгоднее перейти на ручное управление ставками или другую модель оптимизайии, особенно если ты понимаешь, где залив идёт стабильно, и имеешь уже накоплены данные по лидам.

    Улучшай креативы — оцени объявление с низким CTR и подумайте, какие элементы стоит изменить, чтобы сделать рекламу более цепляющей.

    Тестируй изменения — отслеживайте, как изменения в рекламе влияют на CTR. Используй не более одного нового элемента за раз, чтобы увидеть результат.

    Уменьши показатель отказов

    Показатель отказов сайта или bounce rate значит, что пользователь зашёл на сайт и практически сразу закрыл его. Потенциальный клиент провёл на странице слишком мало времени, чтобы заинтересоваться продуктом, не совершил на сайте никаких действий.

    У каждой ниши свой допустимый показатель отказов. Усреднённые данные от gorocketfuel.com 10-40% — оптимальный показатель, к которому стоит стремиться.

    Показатель отказов будет сильно отличаться у онлайн-магазинов, сайтов и лендингов. Как правило, показатель отказов простых посадочных страниц значительно выше.

    Увеличивай скорость загрузки в PageSpeed Insights. По данным Think with Google, 90% пользователей не будет ждать загрузки сайта, который грузится дольше пяти секунд.

    Проверьте, что сайт удобно просматривать на мобильных устройствах в Google Mobile-Friendly Test. На смартфонах и планшетах страницы должны полностью открываться, а формы корректно работать. 

    Удерживай посетителей. Добавь на целевые страницы форму обратного звонка, онлайн-чатбот, отзывы, информацию об акциях и скидках.

    Увеличь конверсию сайта

    Чем больше лидов совершат целевое действие, например, оставят телефон, тем ниже CPL и больше потенциальная выручка.

    Создавай удобные посадочные страницы с интересным контентом. Подробные описания товаров, изображения и видео, лайфхаки о том, как использовать продукт, кейсы — всё это поможет конвертировать лида в покупателя.

    Добавь отзывы. Пользователи смотрят на чужой опыт, когда выбирают товар или услугу. Предоставь отзывы о продукте — это поможет преодолеть сомнения и продвинуть лидов по воронке продаж.

    Учитывай особенности мобильных устройств. Сайт на смартфонах и планшетах должен работать также, как и на десктопе. Если кнопки не отображаются, а формы не работают, конверсия может упасть.

    Используй сервисы для захвата контактов пользователей. Виджеты помогают удержать посетителя на странице, ответить на его вопросы и ненавязчиво запросить его данные для связи. Виджет обратного звонка может быть добавлен на каждый лендинг в виде кнопки, всплывать в момент, когда пользователь хочет уйти с сайта или появляться по клику на элемент сайта. Форма должна быть короткой — только имя и телефон: пользователи вряд ли будут заполнять целую анкету, чтобы заказать звонок.

    Проводи АБ-тесты перед внедрением изменений сайта и посадочных страниц

    Вывод

    Важно отслеживать стоимость лида, чтобы понимать, насколько эффективно работает ваша реклама и экономить рекламный бюджет. Отслеживание CPL также помогает оценивать рекламные каналы — какие приносят заявки и продажи, а какие не окупаются.

0 Comment

Leave your comment